+375 (17) 336 85 85

+7 (812) 309 52 17

info@emons.by

Быстрее моря, дешевле авиа!

Быстрее моря, дешевле авиа!

Главная » Клиентам » Полезная информация » Быстрее моря, дешевле авиа!

Быстрее моря, дешевле авиа!

Железнодорожные грузоперевозки десятилетиями занимают свою заслуженную нишу в общемировом грузопотоке.

И, казалось бы, трудно представить что-то новое в такой проработанной до мелочей сфере.

Однако совместные усилия правительств нескольких стран двух континентов, среди которых Китай, Россия, Казахстан, Беларусь, Польша, Германия позволили проработать и вдохнуть жизнь в принципиально новую нишу грузоперевозок - прямые контейнерные перевозки грузов поездами дальнего следования. И как показала практика - способ очень жизнеспособный.

Достигнутые между странами договоренности и их четкое исполнение позволили обеспечить возможность движения контейнерных поездов на невиданные до сих пор сухопутные расстояния до 10000км со средней скоростью до 1000км в сутки, а на отдельных участках - до 1500км. Такие возможности создают новые условия для бизнеса, который теперь более гибко может делать выбор между ценой и сроками доставки.

Да, у новой ниши еще хватает узких моментов, которые должны быть доработаны.

Это и невозможность на данный момент отправлять одиночные 20' контейнеры, и ограниченность по возврату пустых контейнеров после выгрузки.

Однако, как и во всех начинаниях, это дело времени.

А на сегодня мы уже имеем возможность доставлять грузы от дверей до дверей из Китая в Москву, Минск, множество стран Европы быстрее чем по морю (в некоторых случаях в 4-5раз!) и дешевле, чем авиа и авто доставка. Причем как контейнеры с полной загрузкой, так и грузы от 0,5м3.

Конечно, о полноценном замещении морских перевозок сухопутными не может быть и речи - одно только судно способно за раз перевезти до 5000 контейнеров, в то время как 1 жд-состав везет в среднем около 50 контейнеров. Все же эта ниша развивается с каждый днем все больше и уже сейчас более 10 ключевых жд-узлов обеспечивают отправку от 1 до 4 составов в неделю прямым маршрутом до Москвы, Минска, Бреста, Варшавы, Риги, Дуйсбурга и других ключевых логистических центров Европейского континента.

Складская логистика на сегодня так же все еще более ориентировано на морские порты, но уже сегодня на территории ключевых жд-узлов континентального Китая действуют современные склады временного хранения, и продолжается строительство новых. Все это в купе с появлением новых станций отправления контейнерных поездов и, дополнительно, с увеличением частоты выхода поездов до 6-7 раз в неделю вполне способно сократить ценовую разницу между морскими и сухопутными перевозками и существенно сместить чашу весов в сторону последних.